Республиканская политическая партия
«ЕДИНАЯ ОСЕТИЯ»

ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ «ЕДИНАЯ ОСЕТИЯ»

ОСЕТИНСКИЙ ПРОРЫВ

Мы, граждане Южной Осетии, объединились в политическую партию, чтобы в соответствии с законами Республики и Российской Федерации добиться воссоединения Юга и Севера Осетии в составе многонационального российского государства.

Программой-минимумом Политической партии «Единая Осетия» является реализация и претворение в жизнь формулы: «Две страны - одна Осетия», максимальная интеграция Республики Южная Осетия и Республики Северная Осетия-Алания в формате двух национальных для осетинского народа государств: Республики Южная Осетия и Российской Федерации.

Программой-максимумом Политической партии «Единая Осетия» является объединение Республики Южная Осетия с Республикой Северная Осетия-Алания в составе Российской Федерации.

 

ОСЕТИНСКИЙ ПРОРЫВ – ЭТО ПРОГРАММА ПО ВОССОЕДИНЕНИЮ ОСЕТИИ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                    ОСЕТИНСКИЙ ПРОРЫВ: ЕДИНСТВО. ПОРЯДОК. РАЗВИТИЕ.

 

У народа Южной Осетии была мечта – ЕДИНСТВО ОСЕТИИ. Мечту эту народ отразил в результатах референдума 1992 года, когда на вопрос «Согласны ли Вы с решением Верховного Совета Республики Южная Осетия от 1 сентября 1991 г. о воссоединении с Россией?» 99,7% проголосовавших ответили «ДА».

Именно ради воплощения этой мечты народ Южной Осетии боролся за независимость, которую он завоевал с оружием в руках. Страна была признана Российской Федерацией и рядом других стран, членов ООН.

Борьба за ЕДИНСТВО ОСЕТИИ продолжается. Сегодня мы ведем ее в ранге признанного государства. Сегодня мы ближе к нашей цели.

Мы должны сделать свою Родину справедливым, сильным и процветающим государством в котором комфортно жить. Государством, в которое вернутся  те, кому  когда-то пришлось покинуть Родину. Мы хотим видеть Республику любимой собственными  гражданами и всеми осетинами.  И уважаемой во всем мире. Добившись этого, мы сможем воплотить в жизнь нашу мечту, объединится с Республикой Северная Осетия-Алания в составе многонационального российского государства.

Сегодня мы не имеем права тратить время и энергию на политические интриги и противостояния. Надо вспомнить то единство, с которым мы давали отпор врагу в 2008 году. Мы должны снова консолидировать общество ради будущего развития. Только сообща нам под силу поднять страну.

Восстановление Республики после войны завязло в бюрократии и коррупции. Мы слишком долго ждали мира на нашей земле, чтобы терпеть такое положение. Мы должны доказать самим себе и всему миру, что мы самостоятельны, что мы готовы восстановить и отстроить нашу Республику.

 

 

ЕДИНСТВО

ЕДИНСТВО С РОССИЕЙ 

Благодаря Российской Федерации мы завоевали Независимость и сейчас восстанавливаем свою страну. Это неоценимая братская помощь. В своем движении вперед мы рассчитываем на дальнейшее сотрудничество с Россией, на ее мощь и поддержку. Наша цель - объединение Республики Южная Осетия с Республикой Северная Осетия-Алания в составе Российской Федерации.

С Россией нас связывают давние и тесные отношения. Мы все являемся ее гражданами. В самые трудные для нашего Отечества дни россияне проявили себя как настоящие друзья. Настало время доказать, что осетины умеют ценить дружбу. 

Только вместе с Россией наша страна может двигаться вперед. Только в составе России наш народ получит гарантии сохранения этноса и дальнейшего развития.

 

ЕДИНАЯ ОСЕТИЯ

Мы – единый народ. Граница со всеми ее формальными процедурами, разделяющая две Осетии для нас неприемлема. Мы все понимаем, что должны идти к воссоединению с Северной Осетией. Этот процесс может быть долгим. Объединение не произойдет за один день. Объединение нужно превратить в проект и начать постепенно, но неуклонно его реализовывать. Нужно унифицировать законодательство, выравнивать уровень жизни и социальной защиты граждан, подтягивать инфраструктуру. На одном популизме объединение не произойдет – это должен быть серьезный план и серьезная работа, разработанные и реализуемые на уровне двух государств.

 

ЕДИНСТВО НАЦИИ

Ни одно великое свершение  в истории человечества не происходило без участия всего народа. Реализация нашей цели требует мобилизации усилий всех граждан страны, всех партий, общественных организаций и трудовых коллективов. В вопросе возрождения нашей Родины не может быть лишних или оппозиционеров. Только всем миром, сообща, мы справимся с поставленными перед собой задачами. 

В Южной Осетии не должно быть групп населения, вытесненных из общественно-политической жизни страны. Мы не такой большой этнос, чтобы разбрасываться даже отдельными его представителями. Каждый гражданин должен быть дорог стране.  Права каждого человека, каждой личности должны стать священным законом для государственной власти, они должны неукоснительно соблюдаться.

Стране необходима общественная, гражданская перезагрузка.

Мы за формирование Конституционного суда Республики Южная Осетия согласно статье 82 Основного Закона Южной Осетии. Конституционный суд должен быть наделен правом законодательной инициативы. Этот орган судебной власти необходим для полноценного функционирования гражданских и общественных институтов, для соблюдения общественного договора.

Мы за создание института независимого Уполномоченного по правам человека, который будет назначаться Парламентом. Уполномоченный по правам человека при осуществлении своих функций должен быть независимым и неподотчётным каким-либо государственным органам и должностным лицам.

Мы за повышение роли Общественной палаты, за изменение порядка ее формирования. Она должна включать в себя представителей всех общественных организаций страны, всех политических партий и движений, Уполномоченного по правам человека. Общественная палата должна быть наделена правом законодательной инициативы.

Для формирования полноценного гражданского общества, выполнения экономических и социальных программ  стране нужен человеческий ресурс. В условиях малочисленности населения Южной Осетии претворение в жизнь любых экономических и социальных программ будет крайне сложной задачей. Нам нужна программа репатриации. Необходимо вернуть в страну граждан, покинувших ее в результате грузинских этнических чисток, под страхом преследования или в поисках лучшей доли. Южная Осетия должна стать страной обетованной, желанным домом для каждого осетина, где бы он ни проживал, и где бы он ни родился.  Выполнение этой задачи должно стать одним из важнейших  пунктов концепции национальной безопасности Южной Осетии.

 

ПОРЯДОК

ПОРЯДОК – это жесточайшая борьба с коррупцией

Страна устала от разворовывания российской помощи. У нас не должно быть неприкасаемых. Каждый высокопоставленный чиновник должен ежегодно публиковать декларацию о своих доходах и доходах членов своей семьи. Руководители, замеченные в нецелевом расходовании государственных средств, должны привлекаться к ответственности. Эти процессы должны стать максимально публичными – о каждом факте коррупции должна узнавать вся страна. К руководству Республикой должны допускаться только люди, для которых интересы страны важнее личных.

Необходимо коренным образом изменить принципы и подходы к борьбе с коррупцией. Воры, коррупционеры и расхитители средств, выделенных на восстановление Осетии, должны наказываться по всей строгости закона. Мы должны добиваться, чтобы югоосетинские коррупционеры несли наказание и в России по законам Российской Федерации. 

ПОРЯДОК – это установление социальной справедливости

Общество, в котором мы живем, должно быть стабильным и комфортным, правила общежития – понятными и одинаковыми для всех. В нашем государстве не может быть неравенства между людьми или отдельными группами граждан. Социально справедливое общество – это когда государство гарантирует законность, сохранность собственности, когда чтут традиции, когда, сильный помогает слабому. 

ПОРЯДОК – это эффективность государственного аппарата
и верховенство закона.

Закон должен обладать в стране высшей юридической силой. Суды должны быть отделены от других ветвей власти и изолированы от внешнего давления.  Любой порядок невозможен без законов, охватывающих все сферы жизни государства и общества. Необходимо в кратчайшие сроки устранить пробелы в законодательстве. Именно на разумных толкованиях разумных законов должны основываться решения судов всех уровней. Необходимо сформировать гарантии справедливого рассмотрения судебных дел.

Стране нужен дееспособный Парламент. 

Количество нормативно-правовых актов, принимаемых Парламентом, чрезвычайно мало. Пробелы в законодательстве временно, до принятия соответствующих законов, можно устранять Указами Президента.

Парламент должен стать профессиональным. 

Депутаты парламента должны заниматься лишь законотворческой деятельностью. Им должно быть запрещено, занимать любые другие должности, заниматься предпринимательской деятельностью.

Необходимо обеспечить открытость законодательства и доступ к законотворчеству. Общественные организации должны участвовать в государственных процессах, иметь возможность контролировать их. Каждый гражданин должен получить максимально упрощенный доступ к законодательству.

Мы должны перейти от переноса и копирования российских нормативно-правовых актов к формированию собственной законодательной базы, учитывающей специфику государства. В то же время мы должны максимально приблизить законодательство Южной Осетии к российскому законодательству, чтобы процесс объединения прошел максимально безболезненно.

 

РАЗВИТИЕ

Послевоенная разруха отступает слишком медленно. Стране нужен четкий долгосрочный план социально-экономического развития как минимум на 10 лет. Когда все будут знать, что делать – восстановление и развитие пойдут совсем по-другому. У нас нет времени на вялые процессы, стране необходим мощный рывок.  Только так мы сможем реально создать НОВЫЕ РАБОЧИЕ МЕСТА, СНИЗИТЬ ЦЕНЫ и ПОДНЯТЬ ЗАРПЛАТЫ.

 

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ

Основным приоритетом в развитии экономики Южной Осетии должен быть возврат к народному контролю экономики. Для этого в каждом населенном пункте люди сами должны определяться с приоритетными проектами строительства и восстановления на его территории. Если решать, что именно нужно восстанавливать в первую очередь в том или ином селе будет чиновник, то средства никогда не будут расходоваться по назначению. Чиновник всегда сделает выбор в пользу проекта интересного ему, а не людям. 

 

ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ

Стране крайне необходимо провести аудит и учет государственного имущества. Государство должно знать,  какое имущество и в каком количестве ему принадлежит.

Важно продолжить реализацию кадастровой программы страны. Необходимо провести кадастровый учет земли в Республике, его разделение на земли сельскохозяйственного назначения, земли поселений, природоохранные зоны и земли промышленного назначения. Использование земли не по назначению должно быть строго запрещено.

Десятилетний План должен включать отраслевые планы – как развивать каждую конкретную отрасль, какие перед ней стоят цели. Точки роста нужно прежде всего искать в сферах СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ЛЕГКОЙ и ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ТУРИЗМА и ОБРАЗОВАНИЯ.   Для этих приоритетных отраслей необходим особый режим государственного управления.

Необходимо провести перепись населения – нужно определить размеры трудовых ресурсов, экономический потенциал Республики, объём потребительского рынка. Эти показатели нужны для качественного планирования.

Для экономики государства крайне важным фактором является строительство коммуникаций. Дороги – кровеносные сосуды экономики. Будут дороги, линии электропередач, газовая сеть, экономика регионов республики будет развиваться равномерно.

 

МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРИЗНАНИЕ

Для РАЗВИТИЯ крайне важное значение имеет международное признание и интеграция в мировое сообщество. Главными целями и государственного аппарата и общественных институтов должны стать:

• Признание со стороны международного сообщества.

• Вступление в ООН и другие международные организации.

• Последовательное и планомерное отстаивание политико-правовых оснований независимости РЮО на международной арене. 

• Признание на международной арене нашего неотъемлемого права на компенсацию ущерба, нанесенному экономическому и человеческому потенциалу Республики от грузинской агрессии 1989-2008 гг.

• Признание со стороны международных гуманитарных организаций  ЮНЭСКО, Международный Красный Крест, Всемирный фонд охраны дикой природы и т.п.

• Признание со стороны международных спортивных организаций: MOK, FIFA, FILA, FIDE и другие.

 

РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

Наше государство является аграрной страной. Развитие сельского хозяйства – вопрос первостепенной важности и стратегии Национальной безопасности. 

Аграрная политика государства должна основываться на таких положениях:

государство должно предоставлять льготные кредиты (не выше 5% годовых) на приобретение техники, удобрений, строительство жилья, восстановление производственных комплексов и социальной сферы;

государство должно сформировать систему государственных закупок и заказов на продукцию сельхозпроизводителей по твердым ценам;

• создание государственного земельного банка и покупка-продажа земли исключительно через земельный банк, чтобы не допустить спекуляций общенародным достоянием – это лучший мировой опыт, реализованный Германией;

• земля сельскохозяйственного назначения будет предоставляться в аренду тем, кто ее обрабатывает, и сельской интеллигенции; 

• сохранение экологического баланса должно стать основным фактором при предоставлении земли под промышленные предприятия;

• в случае неблагоприятных условий, стихийных бедствий,   сельхозпроизводителям будут предоставляться дотации государства на возмещение убытков;

• восстановление сельских школ и доплаты сельским учителям. 

 

РАЗВИТИЕ ЛЕГКОЙ И ПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 

 

Современная экономика диктует необходимость развивать
экспорт не только сырья, но и готового продукта.
Поэтому необходимо в кратчайшие сроки наладить переработку сельскохозяйственной продукции, закупаемой у населения.
Запустить консервные и колбасные цеха, предприятия
по розливу минеральной воды.
Кроме прямой выгоды для бюджета
это влечет за собой и появление новых рабочих мест.
Основной рынок сбыта для нашей продукции – Российская Федерация. Поэтому государство должно помогать предприятиям искать партнеров в России и лоббировать выход на российский рынок отечественных производителей. 

 

РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА

 

Южная Осетия имеет прекрасный туристический потенциал. Бесхозяйственно не использовать то, что дано нам природой. Мы должны воспользоваться этим ресурсом, который может сделать туризм приоритетной отраслью экономики Республики. Необходимо привлечь иностранных, в первую очередь – российских инвесторов. Для этого государство обязано предоставить гарантии и обеспечить режим полного благоприятствования инвесторам, создать зоны особого экономического режима.  

Развитие туризма в Южной Осетии – долгий путь. Мы не питаем иллюзий, что можно сегодня превратить эту отрасль в локомотив экономики. Но мы должны начать развивать эту отрасль хотя бы во благо будущих поколений. 

 

РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

 

Без образованной, грамотной молодежи у государства нет будущего. Образование должно быть бесплатным, общедоступным и качественным.  В селах должны быть восстановлены или построены современные школы.  Престиж профессии школьного учителя необходимо поднять; сельским учителям должна выплачиваться надбавка.

Государство должно вплотную заняться проблемой школьного образования на селе. Это комплексная проблема, на которую завязаны другие проблемы – грамотности, миграции и восстановления агропромышленного комплекса. 

Как только государство начнет возрождать сельские школы, сразу же начнут оживать наши села.

 

РАЗВИТИЕ ЧАСТНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

Необходимо дать максимальную свободу предпринимательской инициативе. Государство должно действовать по принципу «разрешено все, что не запрещено законом». Законы, налоговое право должны быть максимально либеральны к предпринимателям. 

Самое главное, обеспечить максимальную защиту предпринимателей от посягательств на их имущество, на их собственность и бизнес.  Необходимо срочно принять жесточайшие антикоррупционные, антирейдерские и антимонопольные законы.

Частный бизнес – это в первую очередь решение проблемы безработицы, а не источник налоговых доходов бюджета. С помощью поддержки и развития этого сектора экономики мы сможем создать благополучный класс самозанятого населения. 

 

ОСЕТИНСКИЙ ПРОРЫВ

Перед нами, дорогие сограждане, прекрасные перспективы. Надо вспомнить традиции и ценности наших предков, наших отцов и дедов, у которых воровство и мздоимство считалось тягчайшим позором и жестоко каралось. Мы сами должны построить наше будущее.  Мы сами должны прибраться в нашем доме. Мы сами, сообща, должны совершить ОСЕТИНСКИЙ ПРОРЫВ.

ЕДИНСТВО, ПОРЯДОК и РАЗВИТИЕ станут основой для ЕДИНСТВА ОСЕТИИ.

 

 

В ближайшее время  мы видим свою страну такой:

ЕДИНАЯ ОСЕТИЯ

Осетия, лишенная таможенных барьеров и преград. Осетия, в которой каждый гражданин сможет свободно передвигаться, жить и работать в обеих ее частях. Осетия, в которой города и села снова наполнятся людьми.  

СПРАВЕДЛИВАЯ ОСЕТИЯ

Осетия, где суд станет не символом порока и коррупции, а символом честности и непредвзятости. Осетия, где закон будет един для всех, от Президента до рядового гражданина. 

СИЛЬНАЯ ОСЕТИЯ

Осетия, где будет небольшая, но боеспособная армия, укомплектованная современным вооружением. Осетия, которая не хочет ни с кем воевать, но готовая дать достойный отпор  агрессору.

БОГАТАЯ  ОСЕТИЯ

Осетия, в которой каждый сможет свободно реализовывать свою предпринимательскую инициативу, где бизнес будет защищен от любого незаконного посягательства. Осетия, где наемный работник будет получать достойную заработную плату.

ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ ОСЕТИЯ

Осетия, где будет развитая система местного самоуправления, в которой будет реализованы наши национальные демократические традиции и институты. Осетия, где с учетом национальных особенностей будут формироваться органы законодательной власти всех уровней.

БЕЗОПАСНАЯ ОСЕТИЯ

Осетия, где право на жизнь и безопасность станут главенствующими. Осетия, где мы снова будем оставлять двери домов открытыми, как 30 лет назад. Осетия, где преступность будет жестоко караться.

ЗДОРОВАЯ ОСЕТИЯ

Осетия, с развитой системой здравоохранения. Осетия, где на качественно новой основе будет реализовываться право граждан Южной Осетии на бесплатное медицинское обслуживание. Осетия, где будут восстановлены, и построены новые спортивные школы и залы. Осетия, которая станет достойной частью спортивного мира. Осетия, национальный олимпийский комитет которой будет представлен в МОК, спортивные федерации которой будут представлены в международных спортивных федерациях. 

ОБЕТОВАННАЯ ОСЕТИЯ

Осетия, которая станет многонациональным государством, домом для всех осетин, где бы они ни родились и ни проживали. Осетия, где будут восстановлены культурные и исторические памятники, будут созданы и  будут функционировать этнопарки. Осетия, где городское и сельское строительство будет вестись с учетом архитектурных традиций осетинского народа, где возведение зданий и сооружений, нарушающих эстетику природного и городского ландшафта, будет запрещено.

ОБРАЗОВАННАЯ ОСЕТИЯ

Осетия, где на качественно новом уровне будет реализовываться право на бесплатное образование. Осетия, куда будут возвращаться ее сыны и дочери, получившие образование за рубежом. 

 

В будущем мы видим Осетию единой в составе многонационального российского государства.

 

ЕДИНСТВО, ПОРЯДОК И РАЗВИТИЕ СТАНУТ ОСНОВОЙ
         ЕДИНСТВА ОСЕТИИ.

 

ХУЫЦАУ НЫН ÆХХУЫСГÆНÆГ УÆД!